«Творческий педагог – творческие дети» - именно под таким названием 19 апреля на базе МДОУ «Детский сад Солнышко» прошёл районный семинар для воспитателей детских садов Сонковского муниципального округа. В настоящее время одной из инновационных форм работы с детьми является технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), целью которой является формирование у детей творческого мышления. ТРИЗ не просто развивает детскую фантазию, а учит их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Семинар направлен на систематизацию знаний педагогов в области воспитания творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира и умения креативно подходить к решению проблем.
Участники семинара-практикума посетили открытое занятие по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Зима - лето», которое провела воспитатель Колосова Марина Михайловна. Занятие развивало у воспитанников способность к анализу, стимулировало творческую активность в поиске решения проблемы, а также способствовало формированию навыков связной речи. Педагог познакомил детей с дидактическими играми, содержащими элементы ТРИЗ: «Узнай по описанию», «Когда это бывает», «Цепочка слов», которые проходили в режиме «Мозгового штурма».
Воспитатель Филатова Светлана Евгеньевна рассказала об особенностях применения технологии ТРИЗ в детском саду и провела для участников семинара деловую игру «Творческий педагог – творческие дети», включающую в себя различные методики внедрения данной технологии для работы с детьми. Выступление сопровождалось интерактивными методами и приёмами, которые педагог использует в своей работе.
Осипова Анна Владимировна представила воспитателям презентацию «Приёмы педагогического творчества в режимных моментах», в которой затронуты основные режимные проблемы, часто встречающиеся у детей. Из личного опыта работы она познакомила с приёмами инновационных форм решения ситуативных задач с использованием технологии ТРИЗ.
За круглым столом педагоги участники семинара отметили, что подобные встречи позволяют поделиться не только опытом работы, но и играют большую роль в развитии профессионализма педагогов.
При подведении итогов семинара педагоги высказали слова благодарности хозяевам мероприятия, наметили пути совершенствования работы по формированию у детей творческого мышления. Ведь данная технология развивает нестандартное мышление, творческое воображение, умение анализировать, что приводит к формированию положительного отношения к школе, развитию самостоятельности и уверенности в своих силах, повышению уровня образованности детей.
Педагоги МДОУ «Детский сад Солнышко» надеются, что материалы, представленные на семинаре, помогут педагогам дошкольных учреждений в работе с детьми, будут способствовать поиску новых идей и подходов в воспитании и обучении детей.