Тверская область,
п. Сонково,
ул. Базарная, д. 24
+7 48246 2 12 51
Пн - Пт с 7.00 до 19.00

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!

МДОУ «Детский сад №1 Сонковского района Тверской области» информирует, что в соответствии с Постановлением Правительства Тверской области от 12.10.2022 № 573-пп «О направлениях мер поддержки членов семей граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации с территории Тверской области» для членов семей граждан, призванных на военную службу по мобилизации предоставляется:
- первоочередное право на зачисление детей в группы ДОУ если он является членом семьи, имеющей статус военнослужащей, проходящей военную службу в Вооруженных Силах РФ по контракту (постановление Правительства Тверской области № 573-пп от 12.10.2022 года «О направлениях мер поддержки членов семей граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации с территории Тверской области»);
- освобождение на период прохождения мобилизованными военной службы по мобилизации полностью от родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, взимаемой с родителей (законных представителей).

Правила для родителей

Детский сад работает пять дней в неделю с 7.00 до 19.00. Прием детей с 7.00 до 8.15. Уход детей домой с 16.30 до 19. 00. Все вопросы с воспитателем можно обсудить в вечернее вре­мя. 

Несвоевременный приход и уход ребенка нарушает режим жизни группы, затрудняет воспитательно-образовательный процесс.

О необходимости привести или забрать ребенка в неурочное время, просим предупреждать воспитателя заранее. 

О невозможности прихода ребенка в детский сад по болез­ни или другой уважительной причине просим сообщать администрации утром предыдущего дня ( кроме случаев болезни).

О необходимости привести или забрать ребенка в неуроч­ное время, просим предупреждать воспитателя заранее. 

О невозможности прихода ребенка в детский сад по болез­ни или другой уважительной причине просим сообщать администрации утром предыдущего дня ( кроме случаев болезни). 

Ребенок, не посещающий детский сад более пяти дней, должен иметь справку от врача. О приходе ребенка сообщать заранее.

Плата за содержание ребенка вносится не позднее 15 числа каждого месяца. 

Перерасчет оплаченной квитанции за дни, в которые ребенок не посещал, производится в следующем месяце. 

Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, правильно он одет, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается, меньше утомляется. Одежда не должна быть слишком велика и вместе с тем не сковывала движений ребенка. Все элементы одежды должны быть удобными для самостоятельного пользования ребенком.

Родители должны посещать собрания и активно участвовать в педагогической и хозяйственной жизни детского сада.

Просим вас внимательно относиться к поручениям и просьбам воспитателей и администрации!

Памятка для родителей детей, прибывающих с территорий Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, по вопросам обеспечения права детей на получение дошкольного образования

Уважаемые родители!

 

В соответствии со статьями 5 и 78 Федерального закона N 273-ФЗ в Российской Федерации гарантирована общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в том числе дошкольного образования.

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации (статья 4 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").

Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на получение содействия в устройстве детей лица, признанного беженцем, в государственные или муниципальные дошкольные образовательные организации (далее - ДОО) и общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 "О беженцах" (далее - Федеральный закон N 4528-1), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации (подпункт 11 пункта 1 статьи 8 Федерального закона N 4528-1).

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право (статья 26.3-1 Федерального закона N 184-ФЗ).

В Российской Федерации дошкольное образование может быть получено:

в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного

образования) (статья 17 Федерального закона N 273-ФЗ).

 

Правила приема в конкретную образовательную организацию устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, образовательной организацией самостоятельно (часть 9 статьи 55 Федерального закона N 273-ФЗ).

Направление и прием в ДОО детей, прибывших с территорий ДНР и ЛНР (в том числе детей лиц, признанных беженцами, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства), осуществляются по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка.

Заявление для направления в государственную или муниципальную образовательную организацию представляется в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления на бумажном носителе и (или) в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций).

Заявление о приеме представляется в образовательную организацию на бумажном носителе и (или) в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций).

В заявлении для направления и (или) приема родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка; б) дата рождения ребенка;

в) реквизиты свидетельства о рождении ребенка;

г) адрес места жительства (места пребывания, места фактического проживания) ребенка;

д) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;

е) реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;

ж) реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии); з) адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных

представителей) ребенка;

и) о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка;

к) о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии);

л) о направленности дошкольной группы;

м) о необходимом режиме пребывания ребенка; н) о желаемой дате приема на обучение.

Для направления и/или приема в образовательную организацию родители (законные представители) ребенка предъявляют следующие документы:

документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115- ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Для направления родители (законные представители) ребенка дополнительно предъявляют документ, подтверждающий наличие права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости), а также вправе предъявить свидетельство о рождении ребенка, выданное на территории Российской Федерации, и свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории по собственной инициативе. При отсутствии свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории родитель (законный представитель) ребенка предъявляет документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка.

 

Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ(-ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность представления прав ребенка, а также документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык (пункт 9 Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 15 мая 2020 г. N

236 (далее - Порядок приема)). Лицом, признанным беженцем, предъявляется удостоверение установленной формы (статья 7 Федерального закона N 4528-1).

Ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра (часть 3.1 статьи 67 Федерального закона N 273- ФЗ).

В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона N 273-ФЗ. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования (часть 4 статьи 67 Федерального закона N 273-ФЗ; пункт 5 Порядка приема)

Прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест (пункт 7 Порядка приема).

При осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка (статья 9 Федерального закона N 124-ФЗ).

Если ваш ребенок нуждается в специальных условиях получения образования, вам необходимо обратиться к руководителю образовательной организации либо в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования с личным заявлением о прохождении вашим ребенком психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.

Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или отдельных образовательных организациях.

Кроме того, вы как родитель (законный представитель) ребенка имеете право:

знакомиться с уставом образовательной организации и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования; знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания,

образовательными технологиями.

После зачисления в образовательную организацию ваш ребенок имеет право на:

предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции; уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического

насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.

Кроме того, родители имеют право:

 

защищать права и законные интересы несовершеннолетних детей;

получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований воспитанников; принимать участие в управлении образовательной организацией через деятельность органов самоуправления (управляющего совета, совета родителей), поднимая вопросы, касающиеся организации и осуществления образовательной деятельности.

Обращаем внимание, что привлечение дополнительных средств на нужды образовательной организации (добровольные пожертвования, целевые взносы и др.) осуществляется органами самоуправления в составе представителей всех участников образовательных отношений (педагогических работников, родителей (законных представителей) ребенка, администрации образовательной организации) исключительно на добровольной основе.

В соответствии с пунктом 13 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом от 31 июля 2020 г. N 373, образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В образовательной организации могут быть организованы также:

группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня; семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.

В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).

 

Мастер-класс "Цветочная поляна"

 

Мастер – класс «Цветочная поляна» от родителей воспитанников

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной потому, что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, относится к ним  как к равному себе, открывать сильные и слабые стороны детей, проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым всегда и везде поддержать его.

Среди ряда проектных мероприятий одним из самых ярких и запомнившихся стал мастер- класс «Цветочная поляна», который провела с детьми группы «Незабудки» (МДОУ «Детский сад №1» заведующая Афанасьева Е.Н.) Коношенко Н.С., человек творческий, увлекающийся изготовлением различных поделок. Работая в Сонковском Доме культуры руководителем кружка «Ритмика», Наталья Сергеевна обладает неиссякаемой энергией и талантом. На встрече с детьми нашей группы она рассказала о месте своей работы, познакомила с кружками и секциями, которые есть в Доме культуры, пригласила ребят приходить и участвовать в различных мероприятиях. А потом наступило время «волшебства»!  Аудиотрениг «Мы – друзья искусства» подарил ребятам хорошее настроение, музыкальное сопровождение дало ребятам почувствовать у песни душу и как итог – прекрасно выполненная совместная работа. В завершение мероприятия Наталья Сергеевна показала ребятам под песенку «Раз ладошка, два ладошка...» зажигательные упражнения, которые используются на занятиях ритмики. Бумажные журавлики, которые сделала сама Наталья Сергеевна в технике «оригами», стали приятным подарком для ребят.

Работа по взаимодействию с семьёй ещё будет продолжаться, но результаты уже видны: дети начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным, а родители благодаря взаимодействию с детским садом, приобретают опыт сотрудничества.

 

Разъяснения по вопросу порядка приема в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования

Родителям о пожарной безопасности

Уполномоченный по правам ребенка

"Ребенок в опасности"

Консультации для родителей

Памятка юного велосипедиста

О ветряной оспе

Профессиональная этика педагога

Служба примирения

Материалы по профилактике коронавируса

Буктрейлер для родителей

Значение зимних прогулок в развитии дошкольников

Кто должен забирать ребенка из детского сада

Консультация "Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях"

Консультации для родителей от педагога - психолога

Образцы заявлений о приеме, переводе, отчислении обучающихся

Адаптация в детском саду

Мастер-класс для родителей

 

 

«Развитие графомоторных навыков у детей»

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования) заставляет искать новые формы взаимодействия. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад - только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно - образовательного процесса.

Так как дошкольный возраст является периодом наивысших возможностей для наиболее эффективного развития мелкой моторики, то организуя различные виды деятельности в этом периоде, систематически применяя тренировочные упражнения, можно достичь положительных результатов в развитии пальцевой практики и совершенствовании графомоторных навыков у старших дошкольников.

Развитие графомоторики у ребенка – важная область обучения и подготовки дошкольника как к школе, так и в жизни в целом (получение общих жизненно необходимых навыков). Графомоторика имеет огромное значение для развития детей, так как благодаря приобретенным в детстве навыкам и умениям, они не столкнутся с проблемами при письме в школе, будут правильно различать границы предметов, их формы. Также графическая моторика развивает лобные доли головного мозга, что благоприятно влияет на интеллектуальные способности детей. Поэтому задача родителей – следить не только за развитием крупной и мелкой моторики, но и вырабатывать у ребенка графические навыки.

В старшей группе «Незабудки» для родителей был проведён мастер-класс  «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста». Воспитатели познакомили присутствующих с методикой обучения и предложили самим попрактиковаться в рисовании двумя руками, пальчиковых игр, рисование по непрерывным линиям, упражнениям на развитие руки.

 Только работая в тандеме воспитатель-ребёнок-родитель-можно говорить об успехе по формированию этих навыков. Графомоторные навыки являются конечным эффектным звеном в цепочке операций, составляющих письмо.

Потешки для развития речи детей младшего дошкольного возраста

Предупреждение самовольных уходов детей из дома и детского сада