Дети по своей натуре-это любознательные исследователи, шаг за шагом открывающие для себя все стороны окружающего мира. Поддержать этот здоровый интерес, направить его в нужное русло познания и обучения, помогает опытно- экспериментальная деятельность. Множество интересных примеров организации занятий с детьми имеется в копилке наших воспитателей. Это и полезные советы по обустройству опытно-экспериментального уголка, и конкретные рекомендации по проведению разного рода «научно-популярных» исследований, экспериментов, фокусов, которые приведут детей в восторг и надолго им запомнятся.
В старшей группе «Незабудки» был подготовлен воспитателями ряд занятий по опытно-экспериментальной деятельности. На занятиях проводились опыты с землей, воздухом, водой. Ребята с охотой работали с природными материалами, а также с обыденными предметами, которые встречаются в повседневной жизни. «Необычное» занятие мы подготовили и провели с таким предметом, как бумага. Дети познакомились с производством бумаги, видами бумаги и ее применением, свойствами. Наши воспитанники с большим интересом проводили эксперименты, казалось бы, с «обычными» на их взгляд предметами. Подготавливая это занятие, мы руководствовались таким высказыванием: «Расскажи – и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму!».
Занимаясь с дошкольниками экспериментированием, не стоит забывать о том, что главным является не приобретение ребенком зазубренных знаний, а формирование у него бережного отношения к окружающего мира.